Когнитивное пространство и информационные войны
Люди реагируют не просто на факты, а на модели в головах, и если они подвергаются сомнению, то это наиболее важно для человека.
Прошлое, настоящее, будущее в физическом, информационном и виртуальном пространствах
Россия, двигаясь в Крым, сначала активизировала виртуальное движение в виде «русского мира», потом задействовала информационный инструментарий, рассказывая, как плохо живется в Украине и как хорошо — в России, и лишь потом вошла «зелеными человечками», которые также были скрыты отсутствием знаков различия, чтобы не увеличивать сопротивления.
Новости как «инструкция» к пониманию и решению
Новости представляют собой концептуально сложную структуру, в которой представлена не только информация (контент), но задается и способ ее понимания и интерпретации. Причем это форматирование проходит мимо внимания потребителя новостей, который ориентирован только на информационную новизну.
От фейковых новостей к фейковой жизни
Мы живем в мире новостей, причем сегодня чаще откидываем их как недостоверные, чем принимаем.
Пропаганда 2.0 как успешная технология сегодняшнего дня
Пропаганда занимает важное место среди наук коммуникативного цикла — реклама, паблик рилейшнз и пропаганда. Но если реклама и паблик рилейшнз разрешают существование альтернатив, то пропаганда борется с альтернативами.
Взаимозависимость физического, информационного и виртуального пространств
Нестандартные физические действия возможны только при отклоняющемся информационном и виртуальном пространстве. Война — это одна из самых нестандартных для человека физических ситуаций, когда он все время находится между жизнью и смертью. Отсюда необходимость пропаганды, способной мотивировать людей на действия в такого рода физическом пространстве.
Троллинг: незваный гость в твоем доме
Троллинг действует по методу осы. Она ужалила и скрылась, а человеку еще долго надо тереть укушенное место.
В мире существует только то, что есть в Google или Facebook
Первые признаки «разложения» информации, приведшие через десятилетия к постправде, возникли ещё с приходом телевидения.
Пропаганда в аспекте манипулирования смыслами
Акцент на пространственном мышлении заставляет Россию смотреть на Украину или на Прибалтику с пристальным вниманием. Из трех пространств — физического, информационного и виртуального — Россия оказывается руководимой физическим.
Теория влияния – системный подход, который необходим в пропаганде
Любая коммуникация - это влияние. Это связано с тем, что множество актов коммуникации направлены на перевод информационного поведения в физическое. Мы говорим, чтобы подтолкнуть человека к определенному действию или, наоборот, заблокировать это действие.

Автори

К
С