Информация против эмоций: кто побеждает
Управление с помощью эмоций несет в себе и серьезные опасности. Те, кто управляют своими эмоциями, легко могут управлять чужими, ведя за собой и все население, и отдельных его представителей.
Медиасознание: как найти черную кошку в темной комнате
Сегодня мы скорее узнаем, что Анджелина Джоли родила двойню, чем если это сделала семья из соседнего подъезда, ведь Анджелина Джоли — элемент продиктованного извне медиасознания.
Диффузная война с точки зрения теории нелинейных и нетрадиционных войн
Диффузная война строится на нелинейных переходах, поэтому ее так трудно обнаружить атакуемой стране. Сначала действия против нее незаметны, и лишь потом они проявляются в совершенно иных сферах. В таких действиях реальные цели расходятся с лежащими на поверхности. Даже мягкая сила может дать результаты спустя десятилетия.
Операции влияния вдали и вблизи
Мы много говорим об информационных операциях, но по сути все они, будучи направленными на массовое население, на самом деле являются операциями влияния, которые используют те или иные информационные возможности, предоставляемые современными технологиями.
Гибридная война в новых контекстах
Гибридная война оказалась для Украины внезапной, но эта внезапность сходна с неожиданностью снега зимой для городских властей. Псевдоновизна ее оказалась нужной, чтобы оправдать свою неподготовленность не только Украине, но и Западу.
От войны гибридной к войне диффузной
Одна из характеристик диффузной войны – это ее нелинейный характер. Угрозу мы видим по последствиям, не понимая ее на уровне причин. Можно вспомнить все цветные революции, которые ни одна из властей, против которых они были направлены, не воспринимала серьезно. Украина проходила через подобное непонимание уже дважды.
Пропаганда направлена на автоматизм реакций массового сознания
В случае серьезного конфликта, когда уровень борьбы поднимается, пропаганда перестает нуждаться в реальности, она создает ее сама.
Как вербуют агентов и освобождают заложников: правила коммуникации в действии
Самой главной целью как вербовки и переговоров, так и пропаганды, операций влияния, информационной войны является замена в вашей голове реальности на продуцируемую виртуальность, когда вас заставляют поверить в виртуальность, даже если реальность противоречит ей.
Когнитивное пространство и информационные войны
Люди реагируют не просто на факты, а на модели в головах, и если они подвергаются сомнению, то это наиболее важно для человека.
Прошлое, настоящее, будущее в физическом, информационном и виртуальном пространствах
Россия, двигаясь в Крым, сначала активизировала виртуальное движение в виде «русского мира», потом задействовала информационный инструментарий, рассказывая, как плохо живется в Украине и как хорошо — в России, и лишь потом вошла «зелеными человечками», которые также были скрыты отсутствием знаков различия, чтобы не увеличивать сопротивления.

Автори

К
С